Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011 г. № Д09-2534 “О сроке действия лицензий в связи с принятием Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Справка

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение о сроке действия лицензий в связи с принятием Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) и сообщает.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Минэкономразвития России ни действующим законодательством, ни Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Вместе с тем, полагаем возможным отметить следующее.

Положения о сроке действия лицензий, установленные Законом N 99-ФЗ, вступают в силу с 3 ноября 2011 года на основании части 1 статьи 24 Закона N 99-ФЗ.

В связи с этим все лицензии, предоставленные лицензиатам до 3 ноября 2011 года, будут действовать бессрочно только начиная с 3 ноября 2011 года.

Начиная с 3 ноября 2011 года переоформление любой лицензии, вне зависимости от даты ее получения, потребуется только в случаях, указанных в статье 18 и части 4 статьи 22 Закона N 99-ФЗ в порядке, установленном статьей 18 Закона N 99-ФЗ.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
В.А. Живулин

Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 октября 2011 г. № Д09-2534 “О сроке действия лицензий в связи с принятием Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

В апреле 2011 г. принят новый Закон о лицензировании отдельных видов деятельности.

Разъясняется, что все лицензии, предоставленные до 3 ноября 2011 г., будут действовать бессрочно только начиная с указанной даты.

После 3 ноября 2011 г. переоформление любой лицензии, вне зависимости от даты ее получения, потребуется только в случаях, установленных названным законом: при преобразовании юрлица, изменении его названия или ФИО ИП, места нахождения (жительства), адресов ведения деятельности, перечня работ (услуг), реквизитов документа, удостоверяющего личность ИП.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

www.garant.ru

Для осуществления той или иной деятельности необходимо получить соответствую лицензию, позволяющую заниматься указанной активностью, особенно если данные действия могут повлечь за собой неблагоприятные последствия. С этой целью был принят закон о лицензировании отдельных видов деятельности, предусматривающий порядок лицензирования той или иной активности, с целью контролировать её безопасное и качественное протекание.

Общие положения ФЗ 99

ФЗ-99 “О лицензировании отдельных видов деятельности” был принят Государственной Думой в третьем чтении 22 апреля 2011 года и одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года. Закон вступил в силу после того, как его подписал президент РФ 2 мая 2011 года.

Федеральный закон о лицензировании регламентирует отношения, которые возникают между лицензирующими органами и лицензиатами при выдаче лицензий на осуществление определённых видов деятельности.

Целью лицензирования является предупреждение нарушений прав, интересов и здоровья граждан и окружающей среды, а также нанесение вреда культурным памятникам и безопасности государства в целом.

Задачей лицензирования отдельных видов деятельности является предостережение, обнаружение и предотвращение нарушений требований настоящего законодательства получателями лицензии (физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также их представителями). Соискатели лицензии должны соответствовать предъявленным текущим ФЗ требованиям и обязаны соблюдать их при осуществлении своей деятельности.

Лицензирование осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  • гарантия единого экономического пространства на территории РФ;
  • лицензирование видов деятельности только в соответствии с федеральным законом;
  • единый порядок лицензирования;
  • установка конкретных требований для каждого вида лицензируемой деятельности;
  • открытое предоставление информации о лицензировании;
  • запрет на взимание платы за предоставление лицензии, кроме государственной пошлины, установленной российским законодательством;
  • обеспечение правомерности лицензирования.

Помимо частных требований к каждому отдельному виду деятельности, ФЗ-99 предъявляет общие требования для всех типов занятий:

  • Требования к лицензированию обязывают создание юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и их деятельности в соответствующей сфере согласно законодательным и правовым нормативам Российской Федерации.
  • В соответствии с особенностями лицензируемой деятельности, перечень требований к соискателям лицензии состоит из следующих положений:
    • соискатель лицензии и лицензиат обязан иметь в наличии (собственности или долгосрочной аренде) здания, помещения и другие объекты, необходимые для осуществления его вида деятельности (выполнение работ, оказание услуг), включая необходимое оборудование и документацию к нему;
    • у соискателя лицензии и у лицензиата должен быть штат работников, заключивших с ним трудовые договоры, и имеющих соответствующую квалификацию и опыт работы, для выполнения необходимой деятельности;
    • наличие производственной системы контроля;
    • соискатель лицензии и лицензиат должен соответствовать установленным федеральным законом требованиям, согласно его организационно-правовой формы, а также объёма уставного капитала и отсутствие долгов перед третьими лицами;
    • другие требования, предусмотренные законодательством.
  • К лицензионным требованиям нельзя относить соблюдение законодательства РФ в соответствующей области лицензирования и в целом, потому что это является обязательным для всех лиц, находящихся на территории РФ.

ФЗ 116 в новой редакции здесь:

Срок выдачи лицензии по закону

В соответствии со статьёй 9 частью 4 настоящего законодательства о лицензировании, лицензия на осуществление отдельного вида деятельности действует бессрочно. Лицензия вступает в силу со дня присвоения ей регистрационного номера и внесения её в реестр лицензий, одновременно с изданием приказа о её выдаче и регистрации.

99 фз о лицензировании отдельных видов деятельности 2017

Обладатель лицензии имеет право осуществлять соответствующий вид деятельности на всей территории Российской Федерации и на землях, находящихся под её юрисдикцией, согласно федеральному законодательству и международному договору.

Какие были внесены изменения?

Последним изменением законодательства № 99-ФЗ о лицензировании стал Федеральный закон № 216-ФЗ от 29.07.2017, который дополнил статью 1 часть 8, следующего содержания: «Настоящий закон применяется к отношениям по осуществлению лицензированной деятельности медицинских, образовательных и других организаций на территории инновационного научно-технологического центра».

Статья 12 перечисляет виды деятельности, для осуществления которых необходима лицензия:

  • создание и реализация криптографических средств и информационных и телекоммуникационных систем, использующих шифровальные устройства, а также предоставление услуг в сфере шифрования данных;
  • создание, реализация и покупка для дальнейшей продажи устройств для негласного получения информации;
  • занятие по нахождению электронных аппаратов для негласного получения информации;
  • создание средств для защиты конфиденциальной информации;
  • действия по охране конфиденциальной информации;
  • изготовление и распространение полиграфической продукции, которая защищена от подделывания;
  • проектирование, изготовление, тестирование и ремонт авиационной техники;
  • проектирование, изготовление, тестирование, монтирование, обслуживание, ремонт, ликвидация и распространение вооружения и военной техники;
  • проектирование, изготовление, тестирование, монтирование, обслуживание, ремонт, ликвидация и распространение гражданского и служебного оружия, а также частей огнестрельного оружия;
  • проектирование, изготовление, тестирование, хранение, торговля и ликвидация боеприпасов, включая патроны к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов, а также пиротехнических изделий 4 и 5 классов, в том числе и их применение согласно техническому регламенту;
  • складирование и ликвидация химического оружия;
  • использование взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных промышленных объектов 1, 2, и 3 степени опасности;
  • тушение пожаров в населённых пунктах, промышленных и инфраструктырных объектах;
    монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств для обеспечения пожарной безопасности строений;
  • изготовление лекарств;
  • изготовление и техническое содержание медицинской техники;
  • обращение психотропных и наркотических веществ, включая предшествующие их производству препараты, а также выращивание наркотических растений;
  • использование возбудителей инфекционных болезней людей и животных, если это не применяется в медицинских целях, а также изменённых генной инженерией организмов 3 и 4 степени опасности, содержащихся в замкнутой системе;
  • перевозка пассажиров и грузов (требуются разные лицензии) посредством внутреннего водного транспорта и морских судов;
  • перевозка пассажиров и грузов (требуются разные лицензии) с помощью воздушного транспорта;
  • перевозка пассажиров и грузов (требуются разные лицензии) железнодорожными транспортными средствами;
  • перевозка пассажиров посредством автомобильного транспорта, оснащённого для перевозки более 8 человек;
  • погрузка и разгрузка опасных грузов на железнодорожном и водном, морском транспорте (требуются отдельные лицензии);
  • буксировка морского транспорта;
  • сбор, перевозка, переработка, ликвидация, обезвреживание, складирование отходов 1-4 классов опасности;
  • организация и проведение азартных игр в букмекерских конторах и на тотализаторах;
  • деятельность по частной охране;
  • деятельность по осуществлению частного розыска и предоставлению детективных услуг;
  • накопление, складирование, обработка и продажа чёрных и цветных металлов;
  • трудоустройства граждан РФ за границей;
  • предоставление услуг связи;
  • теле и радиовещание;
  • изготовление копий аудиовизуальных материалов, программного обеспечения и баз данных для всех видов электронных носителей;
  • использование оборудования, генерирующего ионное излучение;
  • образовательная деятельность;
  • геодезия и картография;
  • маркшейдерские работы;
  • активное воздействие на процессы и явления гидрометеорологического и геофизического характера;
  • работы в гидрометеорологической сфере и близких к ней областях;
  • медицинская и фармацевтическая деятельность;
  • работы по защите и сохранению культурных и исторических памятников народов РФ;
  • проведение оценивания промышленной безопасности;
  • работы в сфере оборота и применения взрывчатых материалов в промышленных нуждах;
  • управление многоквартирными домами и другая предпринимательская деятельность в данной сфере.

Введение новых видов лицензируемой деятельности производится только с осуществлением поправок в текущее законодательство.

Статья 19, предусматривающая порядок организации и проведения лицензионного контроля, состоит из следующих положений:

  1. Для осуществления лицензионного контроля, помимо текущего федерального закона, применяются положения ФЗ № 294 от 26 декабря 2008 года.
  2. Лицензирующий орган проводит внеплановые проверки соискателя лицензии или лицензиата для подтверждения его соответствия необходимым требованиям.
  3. Поводом для проведения экзаменации соискателя лицензии или лицензиата является подача заявления для получение или переоформления лицензии, и возникающая с этим необходимость подтверждения соответствия требованиям.
  4. Документарная проверка соискателя лицензии или лицензиата включает в себя анализ сведений из представленных документов на предмет соответствия положениям ст. 13 ч. 1 и 3 и ст.18 ч.3 настоящего ФЗ, а также сравнение информации из госреестров.
  5. Внеплановая выездная проверка проводится на предмет соответствия с требованиями состояния помещений и зданий, а также используемого оборудования и квалификации рабочего персонала.
  6. Лицензирующий орган проводит документарные проверки лицензиата, запланированные проверки, а также внеплановые выездные экзаменации в соответствии с ч. 10 текущей статьи. Внеплановые выездные проверки не требуют согласования с органами прокуратуры.
  7. Предметом плановых и документарных проверок является анализ имеющейся документации на используемые здания, помещения, оборудование и прочее, а также документы нанятых работников и выполняемая ими работа, анализируется на предмет соответствия с установленными, текущим законодательством, требованиями.
  8. Порядок проведения плановых проверок лицензиата устанавливается и утверждается лицензирующим органом.
  9. Лицензиат включается в список ежегодных плановых проверок на следующих основаниях:
    • по прошествию одного года после принятия решения о предоставлении или переоформлении лицензии;
    • по истечению трёх лет после последней плановой проверки;
    • по истечению установленного Правительством РФ срока для последней плановой проверки лицензиата в области здравоохранения, образования и социальной сферы.
  10. Основания для проведения внеплановой выездной проверки:
    • прошел срок установленного лицензирующим органом для устранения выявленных нарушений;
    • поступление заявлений о нарушениях лицензиатом предписанных требований;
    • прошло время, на которое была приостановлена лицензия;
    • поступление ходатайства лицензиата о проверке досрочного выполнения предписаний лицензирующего органа;
    • в соответствии с распоряжением Президента или Правительства РФ.
  11. Нарушения лицензионных требований устанавливаются для каждого вида деятельности отдельно, однако такими нарушениями могут быть любые действия, повлёкшие за собой следующие последствия:
    • потенциальная угроза жизни или вред здоровью людей, животных и окружающей среды, включая целостность культурных и исторических памятников народов Российской Федерации, а также техногенные угрозы;
    • появление человеческих жертв или нанесение тяжкого вреда здоровью людей и животных, причинение вреда окружающей среде и памятникам культурного и исторического наследия народов РФ, а также техногенные ситуации и нарушение прав и интересов граждан, обороны страны и безопасности государства.
  12. Внеплановая выездная поездка в связи с поступлением заявления о нарушениях лицензиатом предписанных требований должна быть согласована с местным органом прокуратуры. Подобная проверка может проводиться без предварительного уведомления лицензиата.
  13. При проведении лицензионной проверки, лицензирующий орган имеет право получить все необходимые документы соискателя лицензии или лицензиата, подтверждающие подлинность информации о соответствии заявителя необходимым требованиям.

Лицензирующие органы предоставляют всю информацию о проведённых проверках для ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования для регулирования его эффективности.

Скачать закон о лицензировании в последней редакции

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности и необходимых требованиях для каждого вида лицензируемой активности, рекомендуется скачать текст текущего законодательства, .

Скачать ФЗ-99 (ред. от 29.07.2017) “О лицензировании отдельных видов
деятельности”

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

lawlinks.ru

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принят

Государственной Думой

22 апреля 2011 года

Одобрен

Советом Федерации

27 апреля 2011 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Статья 2. Цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 4. Основные принципы осуществления лицензирования
Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации в области лицензирования и полномочия лицензирующих органов
Статья 6. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности органам государственной власти субъектов Российской Федерации
Статья 7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц лицензирующих органов
Статья 8. Лицензионные требования
Статья 9. Действие лицензии
Статья 10. Государственная пошлина за предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии
Статья 11. Финансовое обеспечение деятельности лицензирующих органов
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
Статья 13. Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом
Статья 14. Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии
Статья 15. Сведения, подлежащие включению в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию
Статья 16. Лицензионное дело
Статья 17. Порядок предоставления лицензирующим органом дубликата лицензии и копии лицензии
Статья 18. Порядок переоформления лицензии
Статья 19. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля
Статья 20. Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии
Статья 21. Порядок формирования государственного информационного ресурса, формирования и ведения реестра лицензий, предоставления информации по вопросам лицензирования
Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ
Статья 22. Заключительные положения
Статья 23. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона
Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

RuLaws.ru

Оформление лицензии необходимо для осуществления определенного вида деятельности. Полученное разрешение подразумевает соблюдение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) конкретных требований и условий. Понятие слова «лицензирование» подразумевает ведение контроля со стороны государства. Данный надзор направлен на защиту прав и интересов граждан, также на предоставление обороны и безопасности для страны. Регулируется лицензирование Федеральным Законом № 99.

Описание закона

99 Федеральный Закон был принят депутатами Государственной Думы 22 апреля 2011 года. Практически через неделю (27 апреля) законопроект одобрили сотрудники Совета Федерации. А в законную силу вступил документ 4 мая того же года.

Состоит Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» из 3 глав и 24 статей:

Глава 1 (ст 1 — 11) — обуславливает общие положения законодательного акта, которые содержат — описание области применения рассматриваемого закона, цели и задачи, основные понятия и их толкование и т. д.

Глава 2 (ст 12 — 21) — характеризует процедуру организации лицензирования деятельности, также содержит список видов деятельности, нуждающихся в выдаче лицензии.

Глава 3 (ст 22 — 24) — содержит заключительные положения законопроекта, указывающие на момент и порядок вступления закона в силу.

Во 2-ой статье указаны цели создания ФЗ № 99 о лицензировании — предотвратить нанесение ущерба правам населения, законным интересам людей, окружающей среде, памятниками культурного исторического наследия в России, в результате ведения определенной деятельности юридическими лицами и ИП.

П 2 ст 2 содержит в себе задачи настоящего закона о лицензировании. В качестве задач выступают:

  • оглашение предупреждения юр. лицам (ИП);
  • выявление нарушений при ведении деятельности;
  • пресечение нарушений лицензирования.

Для выполнения вышеуказанных задач необходимо соблюдать законодательные принципы. Принципы Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

  • создать и сохранить единство экономического пространства на территории России;
  • создать перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию;
  • обеспечить одинаковый порядок выдачи лицензии, независимо от вида деятельности;
  • установить конкретный перечень лицензионных требований;
  • обеспечить открытый доступ к информации о порядке и условиях лицензирования для всех граждан (исключение составит информация, которая по законодательству должна оставаться закрытой);
  • при выдаче лицензии обязательно соблюдать законодательные нормы.

На определенное занятие выдается конкретная лицензия. Срок действия (ст. 9), выданного документа не ограничен. Разрешение требует замены, в случае если реквизиты учреждения или ИП изменились. По закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», документы на получение лицензии подаются после государственной регистрации новой организации.

Многих граждан, желающих начать какую-либо деятельность, интересует вопрос — нужна ли для этого лицензия. Перечисление видов деятельности, подлежащих лицензированию, обозначено в 12 статье Федерального Закона № 99:

  • предприятия, осуществляющие производство, разработку и распространение шифровальных (криптографических) средств;
  • организации, ведущие работу по разработке, производству и распространению специальных средств, предназначенных для тайного получения информации;
  • учреждения, ведущие работу по технической защите конфиденциальной информации;
  • компании, производящие и реализовывающие полиграфическую продукцию, защищенную от подделок;
  • по закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», организации, производящие, разрабатывающие и ремонтирующие авиационную технику, обязаны получить лицензию;
  • компании, ведущие полную деятельность (разработка, производство, испытание, установка, монтаж, ремонт, обслуживание, реализация и т.д.) вооружения и военной техники;
  • организации, осуществляющие полную деятельность по огнестрельному оружию;
  • организации, работающие с химическим оружием;
  • учреждения, работающие по тушению пожаров, по техническому обслуживанию и ремонту специальных средств пожарной безопасности;
  • компании, работающие с лекарственными препаратами;
  • учреждения, производящие и предоставляющие обслуживание медицинской техники;
  • компании, работающие по перевозке по внутреннему водному транспорту пассажиров;
  • компании, перевозящие по внутренним водным транспортным средствам опасные грузы;
  • учреждения, перевозящие пассажиров с помощью воздушного транспорта.

Согласно Федеральному Закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», вышеуказанный перечень организаций не полный. Более подробный список представлен в 12 статье настоящего закона.

С момента издания ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», он претерпел неоднократное внесение изменений. Последняя редакция приходится на 30 декабря 2015 года.

99 фз о лицензировании отдельных видов деятельности 2017

Скачать ФЗ 99 о лицензировании

Для того, чтобы получить лицензию на осуществление определенного вида деятельности, необходимо подать документы в специальный государственный орган. Настоящий закон определяет перечень необходимых бумаг:

  • Заявление о предоставлении лицензии;
  • Копии бумаг, свидетельствующие об учреждении организации;
  • Иные документы по запросу лицензирующего органа;
  • Опись прилагаемых документов к заявлению.

Подать необходимый перечень можно лично в специализированный орган, заказным письмом или через представителя по доверенности.

Чтобы узнать все нюансы подачи пакета документов и сроков рассмотрения, следует изучить полную версию закона. Скачать Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» можно по ссылке.

По закону, для получения лицензии, кроме подачи пакета документов, необходимо соответствовать определенным характеристикам. Например, для открытия организации по производству и реализации лекарственных средств, необходимо соответствовать следующим критериям:

  • Должно быть специальное помещение (в собственности или арендуемое). Согласно закону, наличие помещения подтверждается документально;
  • Обязательным условием является наличие специализированного медицинского оборудования и аппаратов для оказания услуг;
  • У человека с руководящей должностью должно быть высшее медицинское образование и соответствующая квалификация, требуемый стаж работы от 5 лет;
  • С нижестоящим персоналом обязательно заключить трудовые контракты;
  • Наличие контроля качества и безопасности.

Последние изменения

Федеральный Закон № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» в Российской Федерации претерпел изменения 30 декабря 2015 года.

Статья 1

Положения настоящей статьи обуславливают область применения ФЗ №99 о лицензировании. Второй пункт указывает на виды деятельности, не нуждающиеся в лицензировании. К таковым относят организации:

  • использующие атомную энергию;
  • производящие этиловый спирт и алкогольную продукцию;
  • относящиеся к защите государственной тайны;
  • осуществляющие кредитные услуги;
  • ведущие организованные торги;
  • ведущие профессиональную работу на рынке ценных бумаг;
  • занимающиеся клирингом;
  • осуществляющие страховые услуги;
  • ведущие репозитарную деятельность (в законе этот 13 пункт введен при последней редакции в декабре 2015).

Ст 12 с изменениями и дополнениями

12 статья при последней редакции претерпела изменения, а именно в 1 части. Был изменен пункт 42, в котором говорится о таком виде деятельности, подлежащему лицензированию, как геодезические и картографические работы.

По положениям Федерального Закона № 292, на основании которого вносились изменения, дополнения и поправки в закон о лицензировании, с 1 января 2018 вступает в силу 52-ой пункт 1 части 12 статьи. 52-ой пункт означает, что согласно новым изменениям, организации, занимающиеся карантинным фитосанитарным обеззараживаем, чтоб начать свою деятельность — надо получить лицензию от соответствующего органа.

Ст 17 Федерального Закона № 99 о лицензировании

Настоящая статья описывает порядок получения дубликата или копии лицензии от соответствующего органа. По закону, проведение подобной процедуры необходимо при утрате лицензии или при ее порче. Если испорчен надлежащий вид разрешения, то при запросе о получении дубликата, прилагается поврежденный бланк. Получить дубликат лицензии можно в течении трех рабочих дней. Такой же срок получения распространяется на получение копии.

Ст 17 ФЗ о лицензировании при последней редакции изменений не претерпела.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

210fz.ru